Оформить заказ
(927)285-45-13
(905)481-96-43
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Сколько рыбака, да охотника ни корми,
Все равно в «Поплавок»
на Ахтубу едет.
(народная мудрость)

Экскурсии, туры, программы

Решили разнообразить свой отдых? Замечательно! Есть прекрасная возможность посетить уникальные места Астраханской области. Вас ждут новые впечатления, новые знания, которые будут интересны как взрослым, так и детям. Равнодушным не останется никто!

Наши рекомендации:

Лотосовые поля Экскурсия на лотосовые поля (прогулка на теплоходе, отдых).

Лотосовые поля в дельте Волги – самые большие цветущие территории на планете. Они простираются 15 км в длину и 3 км в ширину. Общая площадь под лотосовыми плантациями превышает сотни тысяч гектаров. Лотосовые поля - это поистине потрясающее зрелище! Это стоит увидеть хотя бы раз в своей жизни! Бескрайние заросли гигантских лотосов с сотнями возвышающихся шапок огромных ароматных цветов простираются насколько хватает взгляда.

Cуществует несколько гипотез появления лотоса на Каспии. Одни считают, что лотос сохранился здесь как реликтовое растение с третичного периода. По мнению других, лотос был завезен в эти места странствующими купцами, или монахами-буддистами. Высказывалось даже мнение, что лотос занесли на Каспий перелетные птицы.

Лотосовые поля Лотос на Каспии называют каспийской розой, астраханской розой, чулпанской розой, так как впервые он был обнаружен в Чулпанском заливе. Много загадочного и непознанного таят в себе древние врачующие тибетские трактаты и аюрведические лечебники Юго-Восточной Азии о лотосе, особенно о его соцветии. Одни утверждают, что это универсальное средство от всех болезней, другие - что это растение, уже нахождение рядом с которым приносит людям облегчение в их болезненных страданиях, снимает стресс, возвращает иммунную систему к равновесию и стабильности, восстанавливает нервную систему, омолаживает организм. Существует такая информация, что люди, проводившие в краю цветения лотоса 1-2 дня, вдыхая и наслаждаясь его запахом, принимая водяные лотосовые ванны в спокойной природной обстановке, получали непревзойденный заряд бодрости на несколько месяцев, стимулировали омоложение кожи и излечивали депрессионные недуги.

Цветок лотоса достигает высоты  до 2,7 м, диаметром до 64 см, розового цвета, имеет листья диаметром до 1.4 м. и обладает невероятным ароматом. Цветение лотоса начинается в середине июля и продолжается до конца сентября, но и в октябре можно встретить одиночные цветы.

  Экскурсия в Сарай-Бату – столицу Золотой Орды

Поселок Селитренное: археологические раскопки старинного города Сарай-Бату – столицы Золотой Орды, декорации старинной части города Сарай-Бату, к фильму «Святитель Алексий».

На территории Харабалинского района Астраханской области находится памятник археологии федерального значения «Селитренное городище», являющийся остатками города Сарай (Сарай-Бату) – столицы Золотой Орды. Исследования памятника ведутся с 1964 года Поволжской археологической экспедицией Института археологии Российской академии наук. Селитренное городище является одним из крупнейших археологических объектов Евразии. Археологический потенциал памятника и природные ландшафты вызывают интерес не только у специалистов, но и у неподготовленного зрителя-экскурсанта.

Сарай-Бату В 2010 году в непосредственной близости к памятнику археологии проходили съемки исторического художественного фильма под рабочим названием «Святитель Алексий». Он вышел на экраны страны в  2012 году под названием «Орда». Сюжет фильма развивается в столице Золотой орды - городе Сарай-Бату в середине 14 века. Фильм снимался специалистами Мосфильма и киностудией «Православная энциклопедия» по заказу и под патронажем Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла.

После окончания съемочного процесса декорации к фильму – центральная часть города Сарай-Бату стали объектом туристического показа.

Декоративный город Сарай-Бату занимает площадь 2 га и представляет собой декорации к полнометражному художественному фильму. Туристы с мест раскопок попадают в атмосферу средневекового восточного города Сарай. «Древние» глиняные стены различных сооружений, улочки и площади этого города дают полное ощущение пребывания в средневековье.

Сарай-Бату Сарай-Бату известен также под названиями Сарай-ал-Махруса, Старый Сарай. Столица основана ханом Бату около 1250 г. Первое письменное упоминание о городе относится к 1254 г., когда его посетил посол французского короля Людовика IX Гильон Рубрук. В 1261 г. митрополит Кирилл учредил в Сарае отдельную русскую епархию. Фортификационных сооружений вокруг города не было, но в период феодальных усобиц (1359 –1380 гг.) часть его была обнесена невысоким валом.

В 1333 г. в городе побывал арабский путешественник Ибн-Батута. Он застал огромных размеров город с широкими улицами, населенный разными народами: монголами, асами, кипчаками, черкесами, русскими и византийцами. Причем, каждый из этих народов жил в отдельной части города. Вскоре после этого столица была перенесена выше по течению Ахтубы – в Сарай-ал-Джедид. Но город долгое время сохраняет свое значение как крупный торговый и ремесленный центр. Ал-Омари, со слов хорезмийского купца, называет Сарай «великим городом» с роскошной ханской резиденцией в центре. В период расцвета первая столица Золотой Орды насчитывала около 75 тысяч жителей.

В 2001 году на береговом обрыве Больничного бугра заложен раскоп общей площадью 400 кв.м. Исследованы остатки рыбообрабатывающего производства первой половины XVIII века. В раскопе найдено большое количество монет, фрагментов сосудов, изделий из кости и железа, относящихся к XIV и XVIII векам.

Археологические находки Селитренного городища хранятся в фондах Астраханского государственного объединенного историко-архитектурного музея-заповедника, Государственного исторического музея, Эрмитажа.

 

Экскурсия на гору «Большое Богдо» и соленое озеро «Баскунчак».

Прибыв в Богдинско-Баскунчакский заповедник Вы совершите восхождение на единственную в прикаспийской низменности гору Большое Богдо, с вершины которой отрываются восхитительные виды набескрайнюю степь и соленое озеро Баскунчак. Многие туристы, побывавшие здесь, отмечают особую умиротворяющую ауру этих мест. Недаром буддисты почитают гору  святой, называя ее Богдо Ола.

Гора Большое Богдо – единственная настоящая гора в Прикаспийской низменности. Подножие Богдо лежит на два десятка метров ниже уровня моря, а вершина — примерно на 150 выше. Так как внутри горы находится соляной купол, который за год увеличивается примерно на 1 мм. Гора Богдо с каждым годом становится выше. Богдо появилась из-под земли, как будто бы из ниоткуда. Но с точки зрения геологии в этом нет никакой мистики. Гора представляет собой огромный соляной купол, перекрытый древними глинами, песчаниками и известняками. Возраст некоторых отложений превышает 200 миллионов лет!

Говорят, что приехать в Астраханскую область и не побывать на горе Богдо, все равно, что посетить Аризону и не увидеть Большой Каньон или побывать на Кавказе и не увидеть Эльбрус, прилететь на Камчатку и не увидеть Долину Гейзеров!

Гора Большое Богдо традиционно считалась Священной горой и надо побывать на ней не один раз, чтобы прочувствовать ее скрытые силы, древнюю историю и значительность. Высота горы всего 174 метра, и с ее вершины открывается прекрасный вид. Чем ближе подходишь к Богдо, тем больше гора напоминает огормного диковинного зверя. И вот воображение уже рисует бронтозавра, решившего выйти из глубины времен и погреться на солнышке.

По преданию, в каспийские степи Святую гору принесли калмыки-пилигримы (паломники) из далеких отрогов Тянь-Шаня.  После долгих постов и молитв, калмыки взвалили ее себе на плечи и понесли по нескончаемым знойным степям, но один из них упал под тяжестью ноши в ту минуту, когда в его голове мелькнула греховная мысль. Гора придавила его и оросилась кровью, отчего одна её сторона красна до сих пор. Озеро же Баскунчак произошло из соленой похлебки, выплеснутой вблизи Богдо великим Далай-Ламой, который присел отдохнуть и пообедать на склоне. Гору охраняет от непрошеного вторжения злой дух Цаган Эбугай - Белый дух озера Баскунчак, который  очень не любит, когда к нему приходят праздные люди, и прогоняет их сердитым бормотанием. При сильном ветре, резонируя в пустотах, бормотание перерастает в пронзительный вой и прерывистый свист. Явление объясняется колебаниями воздуха между каменными столбами, сквозняками в сообщающихся пещерах. Из-за этих свистящих звуков в народе юго-западный склон называют "Поющие скалы".

В 1845 году в известняках триасового периода были обнаружены кости гигантских земноводных лабиринтодонтов и зубы ископаемых акул, что является свидетельством того, что когда то здесь было море. Отпечатки ракушечника на камнях, расбросанных по склонам, можно увидеть во время подъема на вершину горы.

Отдых в Астраханской области станет еще более запоминающимся, если вы совершите экскурсию на великолепное озеро Баскунчак — озеро, расположенное на вершине высокой соляной горы. Баскунчак — самое большое соленое озеро в мире. В нем не живут рыбы и не растут водоросли, а потому его нередко называют «Мертвым морем Астраханского края».

В озере Баскунчак невозможно утонуть, ведь его вода на 90% состоит из соли. Кстати, и по сей день из этого озера добывают около 80% всей соли в России. В солёном озере не вода а «рапа» т.е. солевой раствор. Концентрация соли в баскунчакской рапе составляет примерно 300 г/л - такая же как и в водах знаменитого Мёртвого моря. Правда, солевой состав этих двух озёр отличается друг от друга. Если захотите искупаться на Баскунчак - обязательно возьмите с собой к воде шлёпанцы и пресную воду. Шлёпанцы нужны, чтобы не пораниться, наступая на дно, состоящее из кристаллов соли. В солёной воде любая ранка довольно болезненна. А вода необходима, что бы смыть соль с кожи после купания.

Побережье озера богато на залежи лечебной глины, а потому тут можно не только искупаться в концентрированном соляном растворе, но и принять целебную грязевую ванну.

Баскунчак — это самое необыкновенное место Астраханского края.

 Экскурсия к буддийской святыне Астраханского края - Хошеутовский хурул 

В буддизме есть традиция воздвигать памятники не только в честь трагических событий, но и радостных, созидательных. Калмыцкий храм-памятник Хошеутовский хурул был воздвигнут в честь победы русских войск над Наполеоном в Отечественной войне 1812 г.

После победы над Наполеоном князь Тюмень был приглашен Александром I в Санкт-Петербург для вручения наград и там был поражен величием Казанского собора - одним из центральных мест проведения торжеств, ставшим памятником русской воинской славы. Здесь хранились знамена неприятеля, ключи от французских городов. Его прекрасные дугообразные колоннады напомнили ему родовой знак князей Тюменей – натянутый лук. Атмосфера всеобщего ликования, царившая в Петербурге в те дни, а также гордость за калмыцкий народ, ощущение его причастности к великой победе породили у Батур-Убуши мысль о создании подобного монументального строения в родных степях. Вернувшись в ставку, Серебджаб Тюмень решил возвести в своем улусе своеобразный калмыцкий храм-памятник.

Автором проекта Хошеутовского хурула явился его двоюродный брат нойон Батыр Убуши Тюмень, который согласился также принять на себя часть расходов по строительству храма, а остальные средства были получены от добровольных пожертвований калмыков. В основу проекта легла композиционная схема Казанского собора. Но это не было слепым заимствованием. Батур-Убуши внес в архитектуру храма заметный восточный колорит. Это удалось ему во многом благодаря сотрудничеству с буддийским монахом Гаван Джимбе (Чомбэ), который незадолго до того совершил паломничество в Тибет и Монголию.

Строительство храма было начато в 1814 году. Хошеутовский хурул заложили вблизи Тюменевки ныне село Речное, на месте старого деревянного культового сооружения, куда на хранение было сдано пробитое французскими пулями походное знамя Второго калмыцкого полка. Строители были местные. Вероятно, и кирпич изготавливали где-то поблизости. Почти на каждом кирпиче оттиснут выпуклый рисунок лука со стрелой. Это священная родовая тамга хошеутовских нойонов Тюменей — знак рода, еще в далекой Джунгарии прославившегося своими храбрыми воинами, которых часто ставили во главе боевого клина.

Монастырский ансамбль Хошеутовского хурула состоял из главного каменного храма (сюмэ), двух часовен (цаца), выполненных в русском и монголо-тибетском стиле, а также нескольких хозяйственных построек и брусчатой ограды на кирпичных столбах.

Так, идея создания храма, нашла органичное воплощение в облике Хошеутовского хурула – своеобразного симбиоза православно-храмовой и буддийской архитектуры.

Примечательно, что в октябре 1858 года хурул посетил Александр Дюма старший, гостивший у нойона Серебджаба Тюменя и в последствии описавший свои впечатления в путевых записках «Из Парижа в Астрахань». Посещали Хошеутовский хурул принцесса из Китая – прямой потомок князей Тюменей. делегация из Индии, а из Калмыкии ежегодно приезжают священнослужители и паломники на автобусах. В тридцатые годы прошлого века Хошеутовский хурул приспособили под клуб, в пятидесятые - под зерносклад. В шестидесятые понадобился кирпич на колхозный коровник - с этой целью разобрали малые башни и галереи, что нанесло культурному комплексу огромный ущерб. Потом святыню забросили, и она долго стояла без присмотра и медленно разрушалась. До настоящего времени сохранились лишь центральная башня и молельня. После своего открытия в 1818 году (предположительно окончательное строительство закончилось в 30-е годы XIXв.) и вплоть до 1917 года Хошеутовский хурул являлся одним из основных храмов буддистской общины Астраханского региона.

В круглом башенном входе каменного храма еще можно видеть изображение журавлей и человека, летящего на птице. Чуть выше располагается плохо сохранившийся полукруглый живописный фриз, образованный размытыми теперь очертаниями пяти человеческих фигур. Особой выразительностью отмечено изображение танцующего монаха в длинном халате, подвязанном кушаком. Поза его исполнена живой непосредственности движения. В высоко поднятой руке он держит небольшое круглое зеркальце, заставляющее вспомнить один из атрибутов шамана. На плече монаха – шестилапая лягушка, на которой согласно калмыцкой космогонии держится земной материк. Вторая слева фигура в противовес первой исполнена статики. Это мужчина с умным выражением бесстрастного лица, сидящий на сложенных по–калмыцки ногах. Одет он в богатый халат, расшитый драконами, на голове у него калмыцкая «хаджилга», четырехугольная шапка с красной круглой кистью на макушке. Скорей всего, это – портрет конкретного и, по всей вероятности, светского человека, имевшего непосредственное отношение к строительству храма. Может быть, сам нойон Серебджаб Тюмень, или его брат Батыр-Убаши Тюмень, руководившие строительством храма и всего комплекса. На коленях изображенный придерживает двумя руками развернутый свиток, который может быть и планом – проектом храма.Центральная третья фигура из пяти сохранившихся своими очертаниями напоминает Белого Старца с посохом. Остальные фигуры едва различимы. Весь фигурный ряд дан в раме цветочного орнамента, выполненного трафаретом. Многочисленные росписи, по свидетельствам очевидцев, покрывавшие другие поверхности стен центрального здания Хошеутовского хурула снаружи и в интерьере, не сохранились. Не сохранились и изображения львов внизу перегородки, отделяющей среднюю часть хурула от святилища. Хорошо просматриваются эти изображения на рисунках, ныне хранящихся в собрании Государственного Русского Музея – художников братьев Г.Н. и Н.Н. Чернецовых. Они побывали в Тюменевке, так называлось село Речное во второй половине XIX века, оставив после себя интересный краеведческий материал о калмыках, зафиксированный в графических произведениях. Явственно выражен фольклорный характер стенных росписей Хошеутовского хурула, по–лубочному непринужденных и красочных. Отсутствие в фигурных композициях классических персонажей пантеона – будд и бодхисаттв можно объяснить существованием у калмыков в XVIII – начале XIX в.в. развитой системы добуддийских воззрений. Их длительному сохранению способствует удаленность Калмыкии от традиционных культурных центров буддизма, и в связи с этим ослабление, а затем и прекращение контактов с Монголией и Тибетом. Все это оказывало непосредственное влияние на дальнейшее развитие культового искусства. В наши дни идет восстановление этого религиозного и культурно-исторического памятника.